Что же я поняла тогда?Я осознала, что все эти годы смотрела не туда. Я оценивала прошлое человека, а нужно было оценивать его потенциал. Я искала тех, кто уже умеет, вместо тех, кто действительно хочет и способен научиться именно в моей компании, с моей культурой и моими задачами.
Я выделила для себя два новых, неизмеримо более важных критерия:
- Мотивация. На что «заряжен» ваш будущий руководитель? Опытный продажник может быть мотивирован на быстрый заработок. А вам нужен человек, который будет выстраивать систему и воспитывать команду — это требует времени и не сулит мгновенных бонусов. Если мотивация кандидата не совпадает с тем, что вы можете ему предложить, даже самый гениальный специалист не раскроется. Нужно честно ответить себе на вопрос: «Что я могу дать этому человеку?» и "Что он хочет на самом деле?".
- Личностные характеристики. Как он будет вести себя в работе? Здесь мне открыла глаза методология DISC — профессиональная оценка личностных профилей. После сертификации в этом подходе я окончательно поняла, почему мои предыдущие семь РОПов не сработали.
DISC помогает без эмоций и "чуйки" понять, как человек принимает решения, как реагирует на стресс, как общается с коллегами и что его мотивирует. Это как рентген поведенческих паттернов.
Например, я, зная свой профиль, поняла, что мне очень тяжело работать с "чистыми аналитиками" (высокий фактор C в системе DISC). Не потому, что они плохие специалисты — они блестящие! — а потому, что наш с ними темп, способ коммуникации и подход к рискам кардинально различаются. Мы будем раздражать друг друга на пустом месте, даже принося результат.